Previous Entry Share Next Entry
Как я познакомился с сетевым бизнесом
dimafromnsk
Оригинал взят у dimafromnsk в Как я познакомился с сетевым бизнесом

С сетевым бизнесом я познакомился несколько лет назад. Ну как познакомился, редко кто просыпается утром с идеей — а не попробовать ли сетевой. Я ехал в метро и женщина, которая сидела слева от меня вдруг спросила, а не подскажу ли я где можно купить планшет — я сразу же вспомнил пару магазинов поблизости, где можно посмотреть что-то подобное и сообщил ей об этом. Дальше она спросила что-то еще и как-то так получилось, что у меня в руках оказалась ее визитка, а у нее моя. На тот момент я занимался созданием сайтов, о чем и можно было узнать по моей визитке.

На следующий день мне позвонил некий мужчина, спросил действительно ли я занимаюсь сайтами и сообщил, что у него есть некий проект, который он хотел бы со мной обсудить. В то время это были обычные для меня звонки и я конечно же согласился.

Мы встретились в кофейне, его проект показался мне абсурдным и я сразу понял, что деньгами тут вообще не пахнет. Моего собеседника звали так же, как меня и суть проекта заключалась в том, чтобы сделать некий клуб для всех людей на планете с таким же именем. Подразумевалось, что все эти члены клуба будут оказывать друг другу услуги на безвозмездной основе.

И можно было уже с ним попрощаться, как он сообщил мне, что у него есть еще один проект. Крупная компания (это был не NL International но компания до сих пор входит в пятерку ведущих сетевых), биологически-активные добавки. В общем все было понятно, пока он не достал фотоальбом с подборкой каких-то страшных фотографий в стиле «До и после» — я точно помню, что на одной из них у человека не было руки, а потом она чудом появилась. Оказалось, что чудо «якобы» произошло после приема этих самых добавок. В общем, мне стало грустно, что такие маркетинговые приемы на кого-то еще действуют иначе бы мой собеседник не носил с собой этот «оживляющий» фото-набор. Ну и теперь угадайте — откуда он взял мой номер телефона? Бинго, женщина из метро!

Интернет-магазин

На тот момент у меня было желание открыть интернет-магазин и что-нибудь продавать через него, но я не мог придумать, что именно продавать. Нужно же этот товар где-то купить дешевле, а потом продать дороже, чтобы заработать. Плюс ко всему если производитель товара находится в другом городе — сразу появляется понятие склада и нужно будет держать деньги в товаре, чтобы он всегда был у тебя в наличии. Добавим к этому тот факт, что производитель вряд ли захочет продавать вам товар поштучно и предпочитает делать это оптом и тогда уж точно вам надо будет держать деньги в товарообороте.

И тут я вспомнил про те самые биологически-активные добавки и узнал все детали — оказалось, что это просто идеальный (как мне тогда показалось) товар для моего будущего интернет-магазина. Смотрите сами:
— Компания отдает тебе, как менеджеру, товар с 40% скидкой. Вдумайтесь в цифру — 40% это реально много!
— Товар есть всегда на складе и ты можешь забирать его поштучно под конкретный заказ клиента.

Конечно же был один большой минус — согласно маркетинговому плану компании минимальная сумма ежемесячной закупки составляла примерно 6.000 рублей и ты не мог сделать ее частями (маркетинговый план NL International, например, лишен такого минуса). Поэтому приходилось покупать что-нибудь популярное, и держать это у себя, в надежде, что именно популярное в следующий раз и закажут. Если заказывают что-то другое, то покупаешь это за свои деньги и везешь клиенту. И в такие моменты я всегда волновался, а что если сейчас клиент откажется и тогда товар зависнет (ха-ха-ха). Но к счастью, никто ни разу не отказался.

Напомню, что это сетевая компания, но строить сеть я тогда даже и не думал. Я не представлял кого можно подписать на такой бизнес, где надо сразу же купить продукта на 6.000 рублей, а потом куда-то продать. Съедать самому этих витаминов каждый месяц на такую сумму — просто не реально, а в NL International такой же объем легко съедается Энерджи Диетом и другими продуктами.

Интернет-магазин я сделал довольно быстро, доставкой занимался сам. И все казалось бы не плохо, если бы не тот факт, что рынок биологически-активных добавок в России не очень-то и популярен. Вы много знаете людей, которые покупают витамины стабильно каждый месяц, а не 1-2 раза в год в сезон инфекций? Поэтому покупателей в моем магазине было не много, но они были. Максимальная сумма заказа иногда доходила до 10.000 рублей, но средний чек составлял 1.000 — 2.000 рублей.

Масштабирование

Когда вы понимаете, что достигли некоторого предела в своем регионе, то начинаете задумываться о расширении, или как это модно сейчас говорить о масштабировании. У компании тогда склад был не только в моем городе, но и еще в нескольких крупных городах, поэтому оставалось лишь найти покупателей из этих городов и что-то решить с доставкой на месте — нет смысла перевозить товар из города А в город Б, если в городе Б он и так есть. Основной сложностью была доставка, пришлось включить мозг, т.к. задача была не тривиальная. В своем городе я просто приходил на склад, покупал на свой контракт со скидкой и сразу же вез клиенту, в другом городе я так сделать не мог. Если отправить клиента самого прямо на склад, то там ему отдадут товар по розничной цене и я на этом никак не заработаю — ну не попрошу же я клиента, оплатить мне разницу между ценой в моем интернет-магазине и ценой склада.

Выход был один — пришлось искать курьеров на местах. Финансовая схема выглядела так: поступал заказ от клиента, я переводил курьеру свои личные деньги, он ехал на склад и покупал заказ, ехал к клиенту отдавал заказ, получал деньги, потом переводил мне разницу за минусом своего вознаграждения. Скажу честно, найти людей, которые вообще бы согласились на такие условия, за вознаграждение в 200-300 рублей, было крайне сложно — половина думали, что это какие-то финансовые махинации. Итого у меня было 3 курьера — в Санкт-Петербурге, Казани и где-то еще. Схема сработала ровно 3 раза, на 4 раз меня «кинули» на 3.000 рублей — курьер из Казани просто не перевел обратно деньги после доставки и пропал (Привет, Ильшат!).

В общем, если вы задумали сделать интернет-магазин, то сразу озадачьтесь — где вы возьмете покупателей (трафик), все остальные вопросы решить гораздо легче. Мне приходилось собирать трафик серыми схемами, иначе бы он был настолько дорогим, что рентабельность всей этой затеи резко стремилась к нулю.


?

Log in